Проверка подключения
Проверьте соединение между принтером и компьютером. Кабель питания, USB-кабель или Ethernet-кабель должны быть целыми и не согнутыми. Когда принтер подключен к беспроводной сети, проверяется качество сигнала Wi-Fi. Если соединение визуально нормальное, воспользуйтесь следующими рекомендациями.
- Выключите устройство, отсоедините все кабели, снова подключите и запустите оборудование.
- Попробуйте подключить принтер кабелем от другого устройства.
- Поднимите крышку на передней части корпуса, под которой находится картридж, закройте ее. Подождите, пока подготовка к работе будет завершена.
- Выключите и через некоторое время снова включите оборудование. В некоторых моделях это может удалить все документы в очереди, устраняя зависание.
- Перезагрузите компьютер одновременно с предыдущей рекомендацией.
Неправильно выбран порт подключения
В лотке нет бумаги
Если принтер стоит в очереди и не печатает, проверьте лоток для бумаги. Устройство может зависнуть из-за пустой лунки. Заполните его чистыми листами чуть больше, чем наполовину. Во избежание замятия бумаги не заполняйте лоток более чем на 90%.
Некоторые МФУ имеют несколько слотов для бумаги. Нужно проверить, какой из них указан в настройках, чтобы использовать его по умолчанию и есть ли в нем листы. Для проверки можно вставить несколько чистых страниц по одной в каждую комнату.
Проверяется совместимость бумаги с заявленными производителем принтера функциями. Особенно важно правильно выбрать фотобумагу для струйной печати. В инструкциях к принтеру перечислены все поддерживаемые типы бумаги и их плотность. Информация должна быть сопоставлена с характеристиками используемых страниц.
Ставит в очередь из-за автономной работы
Если установлен автономный режим, принтер выдает сообщение об ошибке при попытке напечатать текст или изображение, а файл остается в очереди на печать.
Чаще всего устройство работает автономно при потере связи.
Как отменить работу в автономном режиме:
- Через «Пуск» перейдите в «Панель управления» — «Оборудование и звук» — «Устройства и принтеры». Вы также можете ввести команду «управление принтерами» в окне быстрого запуска Windows (одновременно нажмите Win+R).
- В открывшемся списке найдите свою модель и щелкните правой кнопкой мыши по названию.
- В выпадающем меню выберите «Просмотр очереди печати».
- откройте меню «Принтер» в новом окне».
- Установите флажок рядом со строкой «Работа в автономном режиме». Если да, то сними.
Приостановлена печать
Остановка может производиться как пользователем, так и управляющей программой в автоматическом режиме. Если пользователь отправил большой документ на печать, и увидел, что в картридже мало тонера и страницы распечатаны некачественно, он может зайти в «Устройства и принтеры», выбрать устройство, нажать правой кнопкой мыши и в очередь окна в меню «Принтеры» нажмите «Приостановить печать». Снимите флажок, чтобы продолжить печать.
Принтер не выбран по умолчанию
Если принтер не печатает документ с компьютера, а ставит его в очередь, проверьте, не помечен ли принтер как используемый по умолчанию.
- Выберите устройство и откройте контекстное меню, нажав ПКМ.
- Если рядом с «Использовать по умолчанию» нет галочки, поставьте галочку.
Список всех устройств на основном принтере также будет отмечен галочкой.
Не печатает из-за зависания очереди
Когда много документов печатаются одновременно, очередь может зависать через равные промежутки времени. Принтер прекращает печать и выдает сообщение об ошибке, когда он физически или программно не может выполнить указанный объем работы. Удалите очередь, чтобы исправить ошибку.
- Перейдите в «Устройства и принтеры».
- Нажмите на название устройства правой кнопкой мыши.
- Выберите «Показать очередь…».
- В меню «Принтер» выберите «Удалить очередь…».
- Если в очереди еще остались какие-то документы, щелкните правой кнопкой мыши каждый из них по очереди и выберите функцию «Отмена».
- Перезагрузите компьютер.
Опытные пользователи могут восстановить нормальную работу принтера с помощью командной строки Windows. Rad необходимо запускать с правами администратора. Пишется команда «sc config spooler depend = RPCSS». RPCSS должен предваряться пробелом. После ввода команды нажмите Enter и дождитесь выполнения. После выполнения команды перезагрузите компьютер.
Закончился тонер, чернила
В большинстве принтеров разработчики предусматривают датчики расхода чернил или тонера. Если датчик указывает на недостаточное количество чернил, принтер ставит документ в очередь и блокирует вывод до тех пор, пока картридж не будет заправлен.
Количество чернил можно увидеть в программном обеспечении, установленном после подключения принтера. Ниже приведен пример для HP.
Количество красителя можно проверить визуально. Если уровень недостаточен, ситуацию исправит только дозаправка.
Не все датчики работают корректно, потому что они не находятся внутри картриджа, а выполняют математический расчет по заложенному в них алгоритму. Датчик подсчитывает количество напечатанных страниц, а не количество израсходованного тонера. При этом не учитывается, что заполнение листов может быть разным в каждом конкретном случае.
Если тонера достаточно, а датчик блокирует печать, попробуйте выполнить сброс. Процедура сброса отличается для разных моделей.
Переустановка драйвера
Драйверы принтеров необходимо периодически обновлять. Принтер может не печатать, когда устаревшее программное обеспечение начинает конфликтовать с системой.
- Перейти в Пуск».
- Через поиск заходим в «Управление устройствами». В Windows 10 зайти в диспетчер можно через пункт «Администрирование» в контекстном меню «Мой компьютер».
- В открывшемся окне найдите свой принтер и нажмите ПКМ.
- В контекстном меню выберите «Обновить драйверы».
- Сначала выберите вариант автоматического обновления и следуйте рекомендациям мастера по порядку.
- Если вы не можете обновить драйвер автоматически, загрузите программное обеспечение с веб-сайта производителя. Затем установите драйвер, запустив установочный файл на своем компьютере.
Восстановление системы
- Удерживайте одновременно кнопки Windows + R.
- В окне «Выполнить» введите «rstrui.exe».
- Выберите точку экспозиции по дате.
- Затем система запрашивает подтверждение.
- Когда восстановление завершится, на экране появится окно с информацией об успешном завершении.