Прежде чем читать приведенные ниже инструкции, убедитесь, что оборудование принтера включено и индикатор питания горит. Это связано с тем, что дальнейшие действия направлены на решение программных проблем, а не аппаратных. Если оборудование вообще не включается, проверьте шнур питания и розетку.
Способ 1: Запуск средства исправления неполадок
Самый простой вариант, который практически не требует действий пользователя, — запустить автоматический отладчик принтера. Это распространенный инструмент операционной системы, позволяющий быстро проверить основные причины, по которым устройство распознается как выключенное.
- откройте приложение «Настройки» с помощью меню «Пуск».
- В нем выберите категорию «Обновление и безопасность».
- Через панель слева перейдите в «Устранение неполадок».
- В списке есть несколько инструментов, отвечающих за диагностику разных устройств и функций ОС. Вы должны выбрать «Принтер».
- Как только вы нажмете на строку с названием инструмента, появится кнопка «Запустить отладчик».
- После нажатия сразу начинается поиск возможных проблем, который занимает всего несколько секунд.
- Если наиболее частые проблемы не обнаружены, вручную определите неисправный принтер, выполнив поиск в предложенном списке установленного оборудования.
- Сканирование продолжится, и как только оно будет завершено, вы будете уведомлены, если какие-либо проблемы будут обнаружены и исправлены.
Этот инструмент часто дает сбой, потому что он не всегда может обнаружить проблемы, связанные с состоянием принтера. Однако запустить его все же следует для экономии времени — вдруг проблема на поверхности.
Способ 2: Проверка службы «Диспетчера печати»
Только что рассмотренный инструмент должен самостоятельно проверять службу «Диспетчер печати», отвечающую за работу принтера в операционной системе. Однако так происходит не всегда, так как это может быть связано с настройками пользователя или системными ошибками. Затем вам необходимо самостоятельно узнать статус услуги, выполнив следующие действия:
- откройте «Пуск», найдите приложение «Службы» и перейдите к нему.
- Из списка имен выберите «Диспетчер печати» и дважды щелкните по этой службе.
- В появившемся окне свойств убедитесь, что тип запуска установлен на «Автоматический», а текущее состояние — «Выполняется». Если это не так, измените настройки, активируйте услугу вручную и сохраните изменения.
Никаких дальнейших действий не требуется, попробуйте напечатать на этот раз. Если «Диспетчер печати» уже активен, используйте следующие методы.
Способ 3: Проверка состояния устройства
Рассмотрим основную причину, по которой чаще всего появляется ошибка с текстом «Принтер отключен». Иногда возникают системные или аппаратные ошибки, из-за которых устройство выключается или отключается на секунду. Пользователь также может воссоздать такую ситуацию, если быстро отключит питание до тех пор, пока принтер или квартира не будут обесточены. В результате при следующем запуске принтера он отключится и прекратит печать. Вы должны проверить и исправить эту ситуацию самостоятельно.
- откройте меню «Устройства» через то же приложение «Настройки».
- В списке типов устройств вы найдете «Принтеры и сканеры».
- Нажмите на строку с принтером, который в данный момент не работает.
- Появляются кнопки действий, где вы нажимаете «Открыть очередь».
- В новом окне разверните раскрывающееся меню «Принтер».
- Убедитесь, что рядом с пунктами «Приостановить печать» и «Работать автономно» не стоят галочки. Если они установлены, нажмите на эти элементы, чтобы снять с них галочки.
Как только вы переведете принтер в обычный режим и запустите его, документы в очереди должны пойти на печать. Если их нет или этого не произошло, попробуйте распечатать файл еще раз.
Способ 4: Проверка портов
Способ актуален только для определенных моделей принтеров, которые используют специальные порты для двустороннего обмена данными с компьютером. Дело в том, что в настройках ОС функция, необходимая для взаимодействия между устройствами, может быть отключена, если речь идет о таких нестандартных портах, из-за чего возникает ошибка с текстом «Принтер отключен». Чтобы его устранить, вам просто нужно активировать эту функцию.
- Через поисковик в «Пуск» перейдите в приложение «Панель управления».
- откройте меню «Администрирование».
- Дважды щелкните по последнему пункту «Управление печатью».
- Сразу появится список подключенных принтеров, среди них найдите интересующий вас, затем таким же образом дважды щелкните по нему, чтобы открыть новое окно «Свойства».
- Перейдите в категорию «Порты».
- Каждый принтер использует только один порт, поэтому найдите его с галочкой, кликните по нему один раз левой кнопкой мыши и нажмите «Настроить порт».
- Отметьте «Статус SNMP включен» и подтвердите изменения.
Способ 5: Включение общего доступа
Эта рекомендация предназначена только для тех, у кого возникают проблемы при обмене данными с сетевым принтером. Ошибка печати может быть связана с неправильно настроенным или отсутствующим совместным доступом. Владельцам такого оборудования и пользователям, осуществляющим печать документов по локальной сети, рекомендуется ознакомиться со специальными руководствами на нашем сайте, перейдя по следующим ссылкам.
Более:
Настройка сетевого принтера
Подключите и настройте принтер для локальной сети
Способ 6: Проверка компьютера на наличие вирусов
Осталось только разобраться с последней причиной, из-за которой могут возникнуть проблемы с печатью. Возникновение рассматриваемой ошибки возможно при наличии на компьютере вирусов определенной категории, препятствующих подключению устройств по USB. Хотя это происходит крайне редко, вам следует сканировать Windows на наличие вредоносных программ, особенно если ни одна из предыдущих рекомендаций не помогла. Подробнее читайте в отдельной статье от нашего автора.