При попытке подключения нового принтера и в некоторых других случаях, связанных с печатью материалов с компьютера, пользователь может столкнуться с ошибкой «Локальная подсистема печати не запущена». Давайте узнаем, что это такое и как решить эту проблему на ПК с Windows 7.
Причины возникновения проблемы и способы её устранения
Наиболее частая причина ошибки, обсуждаемой в этой статье, — прекращение работы соответствующей службы. Это может быть связано с преднамеренной или ошибочной деактивацией одним из пользователей, имеющих доступ к ПК, с различными ошибками данных, а также быть результатом заражения вирусом. Ниже будут описаны основные способы устранения названной ошибки.
Способ 1: «Диспетчер компонентов»
Один из способов запустить нужную службу — активировать ее через «Диспетчер компонентов».
- Щелкните Пуск. Перейдите в «Панель управления».
- Нажмите «Программы».
- Затем нажмите «Программы и компоненты».
- В левой части открывшейся оболочки нажмите «Включение или отключение компонентов Windows».
- Запускается обработка компонента. Возможно, вам придется немного подождать, пока список элементов будет создан. Найдите среди них название «Служба печати и документов». Нажмите на плюсик, который находится слева от вышеуказанной папки.
- Затем нажмите на флажок слева от надписи «Служба печати и документов». Щелкайте, пока он не станет пустым.
- Затем снова щелкните названный флажок. Теперь рядом с ним должен быть флажок. Поставьте такую же галочку напротив всех элементов, входящих в указанную выше папку, где он не установлен. Затем нажмите «ОК».
- После этого будет проведена процедура смены функций в Windows.
- После завершения указанной операции откроется диалоговое окно, в котором будет предложено перезагрузить ПК для последнего изменения параметров. Вы можете сделать это сразу же, нажав кнопку «Перезагрузить сейчас». Но перед этим не забудьте закрыть все активные программы и документы, чтобы не потерять несохраненные данные. Но вы также можете нажать кнопку «Перезагрузить позже». В этом случае изменения вступят в силу после перезагрузки компьютера способом по умолчанию.
После перезагрузки ПК изучаемая нами ошибка должна исчезнуть.
Способ 2: «Диспетчер служб»
Вы можете активировать связанную службу, чтобы исправить ошибку, которую мы описываем, через «Диспетчер служб».
- Через «Пуск» перейти в «Панель управления». Как это сделать было объяснено в способе 1. Затем выберите «Система и безопасность».
- Зайдите в «Администрирование».
- В открывшемся списке выберите «Услуги».
- «Менеджер служб» активирован. Здесь нужно найти пункт «Диспетчер печати». Для более быстрого поиска постройте все названия в алфавитном порядке, нажав на имя в столбце «Имя». Если в столбце «Статус» нет значения «Выполняется», это означает, что служба отключена. Для его запуска дважды щелкните по названию левой кнопкой мыши.
- Запустится интерфейс свойств службы. В области «Тип запуска» выберите из списка «Автоматически». Нажмите «Применить» и «ОК».
- Вернитесь в «Диспетчер», снова выделите название того же объекта и нажмите «Выполнить».
- Идет процесс активации услуги.
- После его завершения рядом с названием «Диспетчер печати» должен стоять статус «Работает».
Теперь исследуемая нами ошибка должна исчезнуть и больше не появляться при попытке подключения нового принтера.
Способ 3: Восстановление системных файлов
Изучаемая нами ошибка также может быть следствием нарушения структуры системных файлов. Чтобы исключить такую возможность или, наоборот, исправить ситуацию, следует проверить компьютер средством SFC с последующей процедурой восстановления элементов ОС при необходимости.
- Нажмите «Пуск» и перейдите в «Все программы».
- Перейдите в папку «Стандартные».
- Найдите «Команда». Щелкните правой кнопкой мыши на этом элементе. Нажмите «Запуск от имени администратора».
- Командная строка включена. Введите в него следующее выражение:
sfc/scannow
Нажмите «Ввод.
- Запустится процедура проверки системы на целостность файлов. Этот процесс займет некоторое время, поэтому будьте готовы подождать. При этом ни в коем случае нельзя закрывать «Командную строку», но при необходимости можно свернуть ее на «Панель задач». Если будут выявлены какие-либо несоответствия в структуре операционной системы, они будут немедленно исправлены.
- Однако не исключено, что при наличии ошибок в файлах проблема не может быть решена сразу. Затем следует повторить проверку с помощью инструмента SFC в безопасном режиме».
Урок: Сканирование на целостность файловой структуры системы в Windows 7
Способ 4: Проверка на вирусное заражение
Одной из основных причин изучаемой проблемы может быть заражение компьютера вирусом. При таких подозрениях необходимо проверить ПК одним из антивирусных средств. Вы должны сделать это с другого компьютера, с LiveCD/USB или войдя на ПК в «Безопасном режиме».
Если инструмент обнаруживает вирусную инфекцию на вашем компьютере, вы должны действовать в соответствии с рекомендациями, которые он дает. Но даже после проведения лечебной процедуры весьма вероятно, что вредоносный код успел изменить системные настройки, поэтому для устранения ошибки в локальной подсистеме печати потребуется перенастройка ПК по алгоритмам, описанным в предыдущие методы.
Урок: Проверка ПК на вирусы без установки антивируса
Как видите, в Windows 7 есть несколько способов исправить ошибку «Локальная подсистема печати не запущена». Но их не так уж и много по сравнению с вариантами решения других компьютерных задач. Поэтому устранить неисправность не составит труда, попробуйте все эти способы при необходимости. Но в любом случае мы рекомендуем вам проверить свой ПК на наличие вирусов.